Воскресенье
02.10.2022
23:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
        КОГОБУ ШОВЗ г.Вятские Поляны                      тел. 8(3334)6-15-61                                 korrectcionvp@mail.ru               Минпросвещения России
Главная Регистрация Вход
Страничка учителя- логопеда »
Элек. дневник

Меню сайта

объясняем.рф

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 148

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЦУР

Киров Правда

 
  Речь должна вырастать и развиваться из знания вещей:
 если оратор не проник в вещи и не узнал их,
              речь его бессодержательна
          и похожа на детскую болтовню.
    
                                                                        Цицерон Марк Тулий
 
 
               
                         
                    Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых.

Специфика логопедической работы в коррекционной школе для детей с ОВЗ обусловлена характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями  ребенка с интеллектуальной недостаточностью, прежде всего снижением уровня развития и структурой речевого дефекта.

Основной целью логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими. Логопедическая работа направлена на коррекцию нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех её сторон(лексики, грамматики, фонетики),сенсорных и психических функций

 Речь занимает одно из базисных положений в структуре основных познавательных процессов, уровень ее развития является одним из условий успешности любого вида деятельности и становления личности в целом. Соответственно значимость логопеда в учебной деятельности становится все больше.

Нарушения речи у  детей с ОВЗ с большим трудом подвергаются коррекции, отчего продолжительность коррекционно-логопедической работы превышает время работы с их нормально развивающимися сверстниками. У  детей с интеллектуальной недостаточностью дольше формируются те или иные речевые навыки и стереотипы. В работе малоэффективно использование самоконтроля, а также зрительного и слухового контроля за речью. Это в значительной степени отличает работу логопеда в специальной (коррекционной) школе и ставит перед ним задачу постоянного поиска новых методических приемов работы.

Нарушения звукопроизношения у  детей с интеллектуальной недостаточностью значительно чаще, чем у нормальных сверстников, приводят к нарушениям чтения и письма. У учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида встречаются нарушения звукослоговой структуры слова, выражающиеся как в пропуске или замене согласных в стечении, так и в пропуске, уподоблении и перестановке слогов, частые замены букв при чтении и на письме. Очень часты замены гласных первого и второго ряда. Часто встречаются замены звонких и глухих согласных. Такие замены в сильной позиции обусловлены недостаточной сформированностью фонематического восприятия. Поэтому перед логопедом совместно учителями начальных классов стоит задача: развивать фонематическое восприятие детей и учить их различать звуки, определять позиции звуков в словах.

 

Для чего нужны занятия с логопедом:

  • Родители не всегда слышат дефекты в речи ребенка.
  • Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не всегда так.
  • У детей с нарушением речи часто формируется комплекс неполноценности.
  • Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что человек сначала проговаривает, что собирается написать.
  • Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.
  • Речь — элемент социальной адаптации.

 

     

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта